dragons

Великая музыка. Провокативное начало.

(Окна ютюба упорно не хотят работать по несколько штук в посте, так что пишу ссылки на видео. Не поленитесь посмотреть, если заинтересуетесь...)

Итак, как я и обещал ранее, начинаю серию статей, посвящённые моим любимым исполнителям (обобщим под этим названием певцов, группы и композиторов)... Заранее объявлять полный список не стану - всё будет постепенно... А первая запись в серии посвящена, пожалуй, одной из самых провокативных, шокирующих, аморальных, попсовых - и одновременно самых необычных, талантливых и ярких групп 90-х годов. Эта группа получила особую популярность на постсоветском пространстве, которое миновала западная "сексуальная революция" 60-х. (Композитор и лидер группы как-то сказал, что если бы они нуждались в деньгах, то могли бы годами не вылазить с московских корпоративов).

Что ж, они дали России и Украине эту революцию - в одноимённой песне-гимне.

Army Of Lovers.
Collapse )


)

обладает уникальным даром автора хитов - если верить Википедии, у "Армии" было около двадцати попаданий в топ-10 Еврочарта, да и в последующих проектах (Vacuum, Alcazar, Bodies Without Organs) было создано немало сверхпопулярных песен. О "Вакууме" разговор предстоит отдельный, в "Альказаре" Бард не задержался, разругавшись с музыкантами, а о последней из упомянутых групп немного расскажу в конце статьи. Впрочем, пока предстоит разговор о самом популярном проекте Барда - AoL...

Всё началось с малоизвестной группы Barbie, где вокалистом и автором песен был Бард, а будущие основатели "Армии" - Жан-Пьер Барда и Камилла Хенемарк - были на подтанцовке. В 1987 году это трио получило новое название - "Army of Lovers", в честь культового немецкого документального фильма 70-х об активистах гомосексуального движения. Как корабль вы назовёте... "Армия" действительно стала культом в соответствующих кругах, но качественное творчество группы во все времена привлекала к себе и вполне обычных поклонников хорошей поп-музыки. Комментарии к клипам группы на youtube заполнены подобными фразами: "i love Army of Lovers, though i am straight". Многие из подобных поклонников - это те, кто впервые услышал песни группы в детстве (как и ваш покорный слуга). А именно своим детским вкусам надо доверять - как правило, они никуда не исчезают, так называемое "перерастание" - это осознанный отказ от "глупостей детства" и психологический барьер для неплохой музыки, которая нравилась вам тогда. Впрочем, не стану углубляться в психоанализ и вернусь к теме.

Говоря о образе группы, нельзя не упомянуть такой термин, как "camp" - намеренный китч, ироничность, эксцентричность, театральность в стиле одежды, поведения и т.д. Примерами такого стиля Википедия называет таких известных личностей, как Джон Боуи, Элтон Джон, Фредди Меркьюри, Кайли Миноуг, Мика. Camp имеет непосредственное отношение к группам вроде Dschinghis Khan (да-да, у-а-казачок, Москау-Москау и так далее) и к конкурсу "Евровидение". Только насчёт последнего я бы с Вики поспорил: элементом camp является хороший вкус (так же, как только по-настоящему грамотный человек может свободно владеть олбанским) и ироничность, а на ESC китч, похоже, является следствием тотального недостатка мозгов.

Возвращаясь к музыке, коротко скажу об основных этапах дискографии "Армии":

1988 - первый сингл, When the Night is Cold.
1990 - первый альбом, Disco Extravaganza. Тираж - "всего" 200 тысяч, но группу признали уже тогда. Между тем, не могу не заметить, что музыкальный стиль группы на этом альбоме и на последующих отличается разительно: если на альбоме 1990 года звучит преимущественно "клубняк", то далее группа уходит в дебри чего-то, что я бы назвал арт-попом. Сравните одну и ту же песню ("Supernatural") в редакциях Disco Extravaganza и одного из будущих альбомов Massive Luxury Overdose (простите за неудобную ссылку, но на ютюбе в нормальном качестве этого нет):

cs1632.vkontakte.ru/u16160496/audio/254fb4a83c94.mp3 - Disco Extravaganza
cs4259.vkontakte.ru/u22607836/audio/07131214f9ec.mp3 - Massive Luxury Overdose

Первый вариант, как и первый альбом, мне кажется отровенно неслушабельным.

1991 - первый популярный альбом (и первый, записанный в стиле AoL as we know it) Massive Luxury Overdose (тираж - более 3 миллионов официально проданных копий). Песни Crucified (которую католическая церковь осудила за строчки i'm crucified, crucified like my Savior...) и Obsession с этого диска становятся популярными в Европе, а уж на постсоветском пространстве звучат едва ли не отовсюду. Провокативные (по-английски я бы ещё добавил такое их свойство как mind-disturbing) клипы стают фишкой группы. Венец этого - запрещённый в США из-за насилия клип Obsession:

Последующие альбомы The Gods of Earth and Heaven (1993) и Glory Glamour & Gold (1994) вместе взятые продались в два раза хуже, чем альбом 1991 года. Но в то же время они были чрезвычайно популярны на постсоветском пространстве, где в пиратских копиях разметались слушателями, словно горячие пирожки.
Писались эти альбомы уже новым составом - с Микаэлой де ла Кур и девушкой из сервиса "секс по телефону" Доминикой Печински (у которой в роду были русские, поляки и евреи - кстати, к богоизбранному народу принадлежит и отец Жан-Пьера). Собственно, песня Sexual Revolution - это уже песня с GGG. Там же разместился и ещё один суперхит - Lit de Parade, для записи которой потребовался приглашённый вокалист. А вот предыдущий GOEH - это альбом, на котором сверххитовые Israelism, La Plage de Saint Tropez (любимая песня моего детства) смешивались с социальной Carry my urn to Ukraine (!), откровенно сатанистской Sebastien, политически-эгоистической I Am, лирически-философски-мистической Ballad of Marie Curie (we learn the chemistry like poems - пожалуй, одна из самых необычных песенных строчек, что мне когда-либо доводилось слышать) и почти акустической The day the Gods help us all с апокалиптическим текстом (...shaked my heart shall stay/until the day the Gods help us all/wipe the Earth away).

Именно "Боги..." являются моим любимым альбомом группы. Неудачных песен здесь лишь две - заглавная Chihuahuas on parade и Sons of Lucy, да и то последняя выглядит неплохим стёбом над панками. Все песни здесь изобилуют символами, а за провокативностью некоторых текстов скрывается, как ни странно, смысл, чего в поп-музыке, вообще говоря, не водилось отродясь. Причина всего этого проста - "Армия" для Александра Барда была игрой в поп-музыку, где он мог высказывать свои весьма необычные взгляды через песни и при этом наслаждаться популярностью этих песен и недалёкостью людей (я до сих пор не могу себе представить танцы под Crucified - с её-то текстом и аранжировкой! - а ведь это был один из главных клубных хитов группы). Ведь считается, что поп-музыку Бард презирал (его любимый музыкант - Сергей Рахманинов) и решил попробовать стать автором попсовых песен просто по принципу "а что, я так тоже могу".

Скажу больше - всё творчество Армии подразделяется на хитово-танцевально-попсовые песни (в которых, однако, чувствуется рука талантливого композитора - та же Sexual Revolution с мелодической точки зрения восхищает и вполне могла бы быть сыграна каким-нибудь String Quartet с не меньшим основанием, чем песни большинства рок- и метал-групп!) и творчество серьёзное, осмысленное. Вторая линия позже нашла продолжение уже в абсолютно серьёзном проекте "Вакуум", о котором, опять же, речь пойдёт позже, а первая - в ныне действующих Bodies Without Organs.

Что привлекает в творчестве "Army of Lovers"? Прежде всего - здесь ритмы играют далеко не столь важную роль, как у большинства поп-групп. Даже в сравнении с классикой синт-попа (Depeche Mode, Pet Shop Boys), не говоря уже о чисто танцевальной попсе, здесь намного больше мелодичности, часто ярко звучит скрипка (иногда - синтезированная, иногда - "приглашённая"). Также "фишкой" группы являются совершенно необычные для поп-музыки хоры в припевах многих песен - судя по всему, записанные на компьютере, но не исключаю, что приглашались и профессиональные вокалисты. В некоторых песнях, таких как Crucified, абсолютно очевидно стремление к классике.

Тексты здесь, как уже было сказано, изобилуют хорошо продуманными художественными средствами. Иногда они откровенно провокативны ('breeding dolphins in the liquid of your eyes' (c) Bienvenue au Paradise), иногда комичны (издевательство над поклонниками диет: Breakfast brunch and lunch and dinner/Every stone of you a sinner/Is it chocolate is it bacon/Every inch of you a fake (c) Grand Fatigue), иногда "disturbing" (For the Nobel Prize/Atoms in disguise/Dressed like electrons/Speak through microphones (c) Particle Song), иногда жутковаты (I tremble I'm euphoric/The stench of rotten fruit/The demons clap adore it/The abbots bathe in soot/The prince of fallen angels/I saw the grains of greed... (c) Sebastien), иногда мистичны (In June the 12th 1911/My children Radium and Polonium/I have dinner with Strindberg in Blue Heaven/Pierre's gone to x-ray pandemonium (c) Ballad of Marie Curie), иногда социальны (Trapped in between on a bureau desk/Forward architect Stalin-esque (c) Carry my urn to Ukraine)...




А вот чего "неожиданно" мало, так это любовных образов. Да, Армия очень мало пела о любви, особенно в своих "серьёзных" песнях. (Их последователи - Вакуум - пожалуй, стали уникальной в истории поп-группой, которая спела лишь около трёх песен о любви из примерно трёх десятков записанных!). Более того, их тексты, похоже, в значительно большей степени близки к социально-философскому направлению, чем у многих групп "высокодуховного" и "содержательного" русского рока, не говоря уже о западной рок-музыке! И хотя я далёк от поиска Глубинного Скрытого Смысла в текстах этой группы,

Есть за что Армию и упрекнуть. Пожалуй, прежде всего - за то, что группа никогда не пела вживую, используя "фанеру". С другой стороны, сильно подозреваю, что шоу на сцене абсолютно компенсировало фонограмму. Хватало у группы песен откровенно "левых", которые вошли в альбомы, похоже, исключительно для комплекта, в то же время прекрасная Bienvenue au Paradise вышла только на би-сайде одного из синглов. Но нельзя не сказать, что ушли они в 1996 году вовремя. Потом были альбомы "the best", несколько отдельных концертов (последний - в Москве, на вечере Ретро-ФМ в 2007 году), пара каверов, но по сути "та" Армия закончилась символически - песней "Реквием", которая своей мрачностью и артовостью, кажется, служит мостиком со следующим периодом творчества Барда - группой "Вакуум".



А потом, начиная с 2003 года, была группа Bodies Without Organs (она же - BWO). Бард взял в неё клавишницу Вакуума Марину Шипченко и вокалиста польского происхождения, магистра инженерии Мартина Ролински. По музыке они определяют себя как звено между ABBA и Kraftwerk, тексты либо откровенно попсовые, либо близки по научно-религиозным образам к "Вакууму". Группа работает и сейчас, выпустила уже четыре альбома, последний (Big Science) - в этом году. При этом все участники заняты в ней "part-time": Бард занимается политической философией и музыкальным бизнесом, Марина - бизнесом, связанным с произведениями искусства, а Мартин - наукой. Остаётся лишь пожалеть, что тогда, в 2003, было принято решение не брать в новую группу любимца публики и одного из самых откровенных фриков всех времён и народов Жан-Пьера, хоть он и поучаствовал в сЪёмках четырёх клипов группы...

Дух Army of Lovers живёт в BWO, особенно в их внешнем имидже. Песню Obsession они исполняют на концертах. А старые хиты "Армии" живут в вечной ротации ретро-радио и на Диско 90-х, до сих пор восхищая своим качеством новообращённых слушателей...

</div>
dragons

Кельн

З п'ятниці по понеділок був у Кельні та Дюссельдорфі. Фотографії будуть пізніше (мабуть, апдейтом), а поки що основні враження.

МІНУСИ

1. В Німеччині ХОЛОДНО. Дуже. До України повертався буквально як до "теплих країв".

2. В Німеччині - саме в німецьких закладах - тотально відсутний сервіс. До клієнта ставляться за совковим принципом - ніби йому зробили ласку тим, що обслужили. Так усюди - в кафе, ресторанах, магазинчиках...

2 1/2. В Німеччині НЕ ВМІЮТЬ готувати. Навіть елементарні "french fries", які я дуже люблю, вони примудряються споганити. Тому нормально харчувалися ми з сестрою у греків в ресторані, а ще гарно перекусили в італійському кафе у Дюссельдорфі. Там і смачно, і до клієнтів ставляться з повагою та теплотою.

3. "Моральное разложение". "Голая натура" через вивіску, чимало секс-шопів, великий відділ порнухи в магазині з ДВД... Я не ханжа, аж ніяк, але не розумію таких речей.

3 1/2. Ледь не через кожні декілька будівель, особливо в Дюссельдорфі - райдужний прапор. Тобто прапор гомосексуального руху. Я не гомофоб, але категорично не розумію, навіщо це виставляти на публіку, якщо йдеться не про якісь гей-бари, а про звичайні кафе чи готелі, що таким чином показують свою толерантність.

4. Чистота і "чинність"? Не зовсім. Звісно, чистіше, ніж в Україні чи Греції, але недопалків на вулицях, скажімо, повно і там. А замість гопників у них негри, що ведуть себе приблизно так, як у фільмах про Америку.

5. Німці до біса занудні, похмурі і негостинні (ОДИН англомовний і пара італійських каналів з 30 в номері). А я-то думав, що це в Україні похмурі люди...

Тепер - ПЛЮСИ.

1. Кельнський собор і месса в ньому. Неймовірно, можна навіть сказати - фантастично. Величезна будівля в готичному стилі... І - в неділю довелося побувати на справжній католицькій мессі, з органом та хором. "Прихожанам" роздавали ноти, тож я навіть щось підспівував.

2. Книжкові магазини. Такого вибору в Києві немає й близько. Повно також іноземної преси і манги, яку в Києві майже нереально дістати.

3. Комп'ютеризація. Легко можна замовити квитки на потяг, boarding pass на літак і т.д. через комп'ютерні термінали - і не треба зайве спілкуватися з людьми ))

Ну і Головний Плюс, що перевішує всі мінуси - концерт, заради якого я туди їхав. Кельнська філармонія - це неперевершене місце (біля 2000 місць, і в той день був аншлаг!) з чудовою акустикою, оркестр і хор були дуже професійними, аранжування - оригінальними... А ще ми з сестрою мали чудовий вид на сцену - лише на два ряди нижче нас і приблизно на тих самих місцях влаштувалися композитори, чию музику грали в той вечір: Йоко Сімамура (серія Kingdom Hearts), Хіроку Кікута (серія Secret of Mana), Ясунорі Міцуда (серія Chrono Trigger/Cross) і визнаний геній саундтреків Нобуо Уємацу (серія Final Fantasy). Багатьох років плідної праці їм!

Концерт був просто неймовірним. Жодних слів не вистачить. Раджу !ВСІМ! подивитися його найкращі фрагменти:

1. Попуррі Chrono Trigger/Cross (Yasunori Mitsuda) - http://www.youtube.com/watch?v=abUlWFUjt-k - частина 1
http://www.youtube.com/watch?v=iSKtZf-CUYU - частина 2

2. Попуррі Final Fantasy (Nobuo Uematsu)
http://www.youtube.com/watch?v=qexlgKjN8Z8 - частина 1
http://www.youtube.com/watch?v=MzVJPgDuoVk - частина 2

3. http://www.youtube.com/watch?v=ZSq0kMYTLqA - біс, попуррі з тем фінальних босів з різних ігор Square (по одному Final Fantasy и Chrono, а також з серій Secret of Mana і Kingdom Hearts. попуррі з цих серій теж гралися, вони класні, але менш цікаві)
dragons

Украина - родина футбола! :))

Украина – родина футбола!

Александр ВОЛОДАРСКИЙ


Чтение свода футбольных правил того времени, утвержденных князем Владимиром, не оставляет сомнения, что англичане – всего лишь жалкие эпигоны, а родоначальником великой игры была Украина!

Я завидую тем, кто впервые читает эти строки. Через мгновение, вы увидите сенсационный документ, который неопровержимо доказывает, что футбол был изобретен еще в Киевской Руси. Чтение свода футбольных правил того времени, утвержденных князем Владимиром, не оставляет сомнения, что англичане – всего лишь жалкие эпигоны, а родоначальником этой великой игры, как, впрочем, и многого другого, была Украина! Читайте и наполняйтесь гордостью, земляки!

«Чада мои! Поучаю вас игре развеселой, шебутной. Забава сия - на потребу создана, дабы лепо было людишкам служивым и дворовым, а такоже болярам да девкам, иже с ними лицезреть пришедшим. Внемлите, поелику играти яко - подобает ведати како. А играти - тако:

Сие есть мяч кругл - бити евонного ногою, челом, персями. Се мило нам. А кто руцею начне бити – хулити такова и зело за зло воздавати!

Кто в ворота гол забивати – того хвалити всяко! Можно целование сотворити чаду забившему и пасующему, и всех грешных имярек похвалиша.

Кто алчен – судией не назначати. Судей продаж – срамота. Мзду приимеши – глумление бесовское найдеши.

За подкат сзаду - изгнаша того смерда поганого с поля, поелику травму наносити можа. Болезного, увечного – за поле выносити. За полем - токмо воды прихлебывати и передыхати.

Дядька, сиречь тренер, чада свои вразумляет: како бегати изо всеи мочи, кому бити. И токмо воевода, сиречь капитан, име право на поле судие вопрос задаваша: пошто свистишь, ирод!

Лепота, коли человек некой финт сотворяет. Финт можа ногами, главою, а кто финт ушами сотворяша - нарекать того любезного Пеле и хвалу до веку воздавати.

Ежели кто в дому: жена ли, муж ли препятствия своей половине чинит глядеть на забаву сию, того бить батогами али выселять на Соловки.

После того, как весь документ будет восстановлен и изучен, Великобритания займет в ФИФА свое законное одно место вместе с Шотландией и Уэльсом, а Украина, как родоначальник футбола, получит право выставлять на всех соревнованиях втрое больше команд. Лучшие игроки мира, привлеченные этой возможностью, хлынут к нам. А уж мы тогда, я думаю, сумеем отыскать у них украинские корни и заявить за Украину на законных основаниях. Короче, расцвет нашего футбола – не за горами. Вот только бы дожить…
hex

манифест

"Я вижу, что вокруг меня сложилось вполне успешное общество, построенное на принципах прямо противоположных принципам двухтысячелетней европейской христианской цивилизации. В основу же лично моего сознания оказались заложены именно эти старинные европейские принципы. Действовать в современном обществе в согласии с ними, в согласии с сознанием возможно, но с каждым днём становится труднее. И даже если ты выстоишь, не сломаешься, утвердишь своё самостояние и ценность своих взглядов – новый циничный мир расценит твою победу как поражение. Думаю, афиняне были очень довольны тем, как ловко они ПОБЕДИЛИ Сократа. Приблизительно так же победителен современный мир..."
Сергей Калугин, "Манифест лохов"

Полный текст - здесь: http://kalugin.livejournal.com/49678.html . Речь идёт о манифесте для тех людей, которые, как и Сергей, чувствуют себя не принадлежащими к современным ценностям - и которых циничное и нередко весьма успешное быдло привыкло называть "лохами". Только вот скот не перестаёт быть скотом, даже если он набит деньгами. А успешным в жизни, как показывает практика множества моих знакомых, можно вполне стать, не будучи скотом. Так что это не крик завидующих тех, кто
Это не "плач Ярославны" для слабаков, жалующихся на несправедливый мир, и уж точно не руководство к действию для тех, кто в силу вывернутого наизнанку стадного инстинкта хочет действовать против злой "Системы".

Мне только жаль, что прочитал этот текст я так поздно - более чем через год после его публикации.

Спасибо тебе, Сергей, за этот манифест. И заодно, переходя на музыкальную тему - спасибо за то, что ты один из немногих представителей постсоветской рок-музыки, кто действительно Творит, соединяя мудрость слова и качественные мелодии. "Оргия Праведников", как и, скажем, "Аквариум" или "Пикник" - это не "Кино", простенькие и доступные попевки (а, давайте будем откровенными и посмеем нарушить закон "о мёртвых либо хорошо, либо ничего" - поэт из Цоя был ни-ка-кой; не ставлю цели обидеть память Виктора Робертовича и уважаю его творчество, но надо быть справедливым) которого ложились на душу едва ли не всем, от гопников до интеллектуалов. Впрочем, "ОП", БГ и "Пикник" не вешают на себя ярлыки "закрытость", "элитарность" и "недоступность" - что было бы, с моей точки зрения, ярчайшим проявлением комплекса неполноценности. Тот же "Аквариум" чрезвычайно популярен, и, надо сказать, заслуженно. (Интересно, что любители "Поиска Скрытого Смысла" до сих пор бьются над расшифровкой всего творчества того же БГ, хотя он ясно сказал в ответ на вопрос о смысле: "Когда вы видите, что растёт дерево, вы тоже спрашиваете, о чём оно растёт?").
Эти группы просто живут и просто творят, не кланяясь перед поклонниками и их вкусами, но и не презирая их. Как просто живёт "единичный человек" Макса Штирнера. И, пожалуй, это единственно правильный путь музыкальной группы.

P.S. Только что набрёл на коммьюнити Оргии Праведников в ЖЖ. Именуется оно "Свобода в служении". Ответственно клянусь - выбирая название для своего журнала, я не ориентировался на название того коммьюнити! :)
Hellas

казус

Приведённый отрывок - из Конституции Греции.

Статья 59

1. Перед тем как приступить к своим обязанностям, депутаты приносят в зале заседаний Парламента в ходе публичного заседания следующую присягу:
"Клянусь именем Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы хранить веру Родине и демократическому строю, подчиняться Конституции и законам и сознательно выполнять свои обязанности".

2. Депутаты Парламента, исповедующие иную религию или веру, приносят эту присягу в соответствии со своей религией или вероучением.


В Греции, как известно, за православной религией закреплён статус официальной, так что удивляться формулировке клятвы не приходится. Но весь цимес заключается во втором пункте. В греческом парламенте однозначно есть атеисты (скорее всего, прошедшие по квоте ККЕ, греческой компартии). Но что ещё более интересно - там есть неоязычники (от националистической партии LAOS). То есть, выходит, последние приносят присягу олимпийским богам?..
По-моему, это выглядит слегка фантасмагорично. Вам не кажется?
dragons

музыкальный вопрос

Как Вы относитесь к явлению cover (на всякий случай поясню, хотя все наверняка знают - исполнение группой песни другой группы) в музыке?

Какие Вы можете назвать удачные и неудачные каверы? Из профессиональных, конечно же - "Рабинович напел" вряд ли кому-то нравится.

Почему спрашиваю. Интересно, это только у меня бывает такое, что при том, что раньше я слышал песню в оригинале, со временем кавер для меня становится более близким и "родным"? Так было с хэви-металлическим "Князем тишины" от Гран-КуражЪ, с исполнением оперным баритоном под металл "Крыльев" Наутилуса... Не говоря уже о каверах от "Хора Турецкого". Та же Money в оригинале, от Аббы - весьма унылое, на мой взгляд, в отличие от ХТ-шной версии. Или "Піккардійська Терція" - "Очі відьми", которая воспринимается просто совсем иначе, чем версия "Вія".

Это не говоря уже о том, что всё же некоторые очень известные песни - тоже каверы. "Город золотой" ведь не БГ написал (и даже не Франческо да Милано - чёрт побери, насколько живучий этот миф!). А "Червона рута"? На мой взгляд, лучше и глубже всех её исполнил не Ивасюк (вечная память!), а Тарас Чубай.

Также не будем вспоминать о плагиате, в частности, о Кинчеве с его "Театром теней" (в девичестве - "Kyoto Song" от The Cure). На вкус и цвет, конечно, но, по-моему, версия "Алисы" ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее.

Есть, конечно, вещи, которые, кажется, невозможно "сковырять" - просто оригинал идеален, "закончен", вот и всё. Тот же Vacuum, к примеру. То есть кавер сделать можно, но зачем? Это ведь даже не та же сверхпопулярная Show must go on, над которой издеваются все, кому не лень (справедливости ради: некоторые версии действительно вполне достойны оригинала).

Отсюда кажущийся - и субъективный, конечно - вывод: каверы играют либо на чрезвычайно популярные песни, либо если видят недостатки в оригинале.

А с какими каверами сталкивались Вы и как их оценивате? Какие каверы Вы хотели бы услышать - если помечтать?
hex

Make Your Album (ЖЖ-игра)

Дорогие френды, читающие этот пост! Предлагаю немного развлечься )

Подсмотрено на одном из буржуйских форумов. Времени занимает совсем немного, напрягаться не требуется вовсе, зато доставляет удовольствие с гарантией :)

Вы просто должны "создать альбом" своей собственной "рок-группы". Как? Очень просто. Заходите на Википедию и нажимаете на Random Article. Первый результат - название вашей "группы", второй - название "альбома", следующие 13 - названия "трэков" в этом альбоме (12 обычных + бонусный). Выложите итоговый результат себе в ЖЖ.

Изначально игра была поймана на англоязычном форуме. Стоит добавить ещё один пункт: можно использовать английскую, русскую и (если вы, уважаемый френд, из Украины) украинскую Вики. Название, альбом и 7 песен должны быть из английской Вики, по 3 песни - из русской и украинской (ну или 6 песен на русском).

Также можно пропускать статьи, посвящённые личностям, если это кто-то малоизвестный, или местностям, или чему-то, что закодировано цифрами (например, звёздам).

Вот что вышло у меня:

Группа - Podocarpus epiphyticus
Альбом - Professional Wrestling Schools

1. Gregor Strasser
2. Washington School
3. The Curtain
4. Les Halles
5. Coalition Forces of the Napoleonic Wars
6. Escanaba in da Moonlight
7. Blank Blue
8. Соляная дорога
9. Сказка о царе Салтане
10. Случай с Виллас-Боасом
11. Геологія Туреччини
12. Копище
13. Культурна норма
hex

Гімн ІПВ (хто знає - зрозуміє)

Перечитай
Малую землю и Возрождение.
Перечитай
Речи на съезде мудрого Сталина.
Перечитай
Маркса и Энгельса, Ленина, Троцкого.
Перечитай, перечитай.

Перечитай
Красный цитатник Великого Кормчего.
Перечитай
Князя Кропоткина или Бакунина.
Перечитай,
Время пришло перечитывать классиков.
Перечитай, перечитай.

Всюду царит торжество демократии,
Кажется это навек.
Бары, машины, банкиры и бляди,
Реклама, формат, НТВ.
А ты - перечитай
Книгу борьбы старика Алоизыча.
Перечитай
Доктрину фашизма Бенито Квадратного.
Перечитай
Хрен с ним с Геноном хотя бы Лимонова.
Перечитай, перечитай.

Перечитай,
Время пришло перечитывать классиков.
Перечитай
Немного терпенья, немного внимания.
Перечитай
К бомбам так просто приделывать капсюли.
Перечитай! Перечитай!

(с) Сергей Калугин, "Оргия Праведников". Співається на мотив "Felicita" )